11. РАЗБОР 13-Й ГЛАВЫ КНИГИ ОТКРОВЕНИЕ
Ну что же, пришло время перейти от видений общего порядка к видениям более конкретным, описывающим события, явления и образы, имеющие непосредственное отношение ко времени, в котором мы живем.
1
13-я глава начинается с события, для книги Откровения несколько неожиданного.
До этого в книге рассматривались в основном глобальные, масштабные события – церкви, история церкви, история очищения небесного святилища, наконец, военные действия вселенского масштаба.
Но в тринадцатой главе мы с вами сталкиваемся с образом, который хотя и упоминается уже в главе 11-й, но толком мы о нем до сих пор практически ничего не знаем, за исключениям того, что он сразится с двумя свидетелями и убьет их. Уже само по себе это говорит достаточно много о том, какую силу имеет этот зверь. Но тем не менее, этого явно недостаточно, чтобы понять о каком звере здесь говорится и что же он из себя представляет. Глава 13-я представляет нам картину, которую средствами одной лишь книги Откровение понять очень трудно – если вообще возможно. Нам опять приходится обращаться к книге пророка Даниила, чтобы понять, о каком звере говорится в Откровении. В 7-й главе Даниила описывается, что в результате борьбы 4-х ветров на море (очень интересная деталь!) из него вышли по очереди 4-ре зверя – лев, медведь, барс и еще один, отличный от их всех. Этот последний зверь вызвал особое смущение у Даниила, и ему было открыто более подробно, что это за зверь.
Наряду с другими отличительными признаками, ему было открыто, что этому зверю будет дана власть хулить Бога, угнетать святых, и отменит он у святых праздники и закон, и они будут преданы в его власть на ВРЕМЯ, ВРЕМЕНА И ПОЛУ-ВРЕМЯ.
Вот этот момент должен интересовать нас более всего, поскольку он напрямую относится к нашей задаче определить хронологию событий книги Откровения.
Не вызывает сомнения, что последний зверь из книги Даниила и зверь, выходящий из моря в 13-й главе Откровения – это один и то же зверь. Почему? ну судите сами – они оба выходят из моря, они имеют одинаковое колличество рогов,
они оба хулят Всевышнего (Откр.13:6), они оба будут владеть народом святых один и тот же срок (Откр.13:7). И тот и тот зверь будет попирать всю землю (Откр.13:8).
Кроме того, зверь из Откровения несет на себе отличительные признаки зверей из Даниила, что также прямо указывает на книгу Даниила. Т.е. все говорит за то, что речь в обеих книгах идет об одном и том же.
И поскольку идентичность зверей из книг Даниила и Откровения очевидна, давайте попробуем рассмотреть хронологию событий по книге Даниила. Если речь идет об одном и том же звере, то она по идее не должна отличаться от хронологии книги Откровения. Или другими словами, пророчества должны легко синхронизироваться отноcительно друг друга.
Итак. После того, как зверю были даны уста говорить богохульное (кем и когда – это отдельный разговор), после того, как святые были преданы в его руки на время, времена и полувремя, после этого были поставлены престолы и воссел Ветхий днями. По ходу дела возникает вопрос – а что же раньше, Владыка небес не сидел на своем престоле? Получается, что нет! подтверждение этому, кстати, содержится в тексте ниже –
21 Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их,
22 доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.
И вот здесь мы с вами упираемся в дуализм толкования. С одной стороны, по тексту вроде бы следует, что судьи сели в 1844 году, и Всевышний занял свой престол в это же время. И тогда выходит, что “время, времена и полувремя” уже прошли. И тогда получается, что “время, времена и полувремя” это то же самое, что и 1260 прорческих лет.
В принципе, это очень сильное соображение и спорить с ним трудно. Не удивительно, что пионеры адвентизма остановились именно на таком толковании – на то время оно совершенно четко отвечало на все вопросы.
2
К сожалению, по прошествии времени эта четкость оказалась размытой, и новые вопросы возникли благодаря этой возникшей нечеткости.
Так, например – так что же такое трехангельская весть, в конце концов? Была ли она полностью возвещена в 1844 году или нет? Ну, если по логике вещей, то как бы нет. Вавилон, что бы это не значило, если и пал, то как-то ну очень неявно, незаметно. И если Вавилон пал, и это уже возвещено, то суд над ним фактически произведен, осталось только воздать ему как полагается, т.е. втрое воздать. И мы, значит, находимся во времени ожидания воздаяния Вавилона по делам его. Ну или как-то так..
Но если вопрос с Вавилоном уже решен, суд ему уже дан, то у него, получается, уже отняли власть губить и истреблять до конца..
Вот с этого момента и начинаются неувязки.
Во-первых, если посмотреть на время снятия пятой печати, то там прямым текстом написано -
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
Т.е. в каком бы смысле не толковать убиение святых, но оно все еще будет происходить. Это большая нестыковка. Суд погибшим святым уже дан, они оправданы, им даны белые одежды, но время их ожидания еще не закончилось. Т.е. получается, что Вавилон все еще имеет власть губить и истреблять. А если так, то и суд над ним не закончен, и вторая трехангельская весть, как ни горько это признавать, все еще не была возвещена.
Соответственно, если Вавилон все еще имеет власть губить и истреблять, то выходит, что и время, времена и полувремя все еще не прошли.
Но может.. они даже еще и не начинались?
Еще одно соображение, теперь уже касательно видения о двух свидетелях из 11-й главы Откровения..
По описанию, они будут убиты зверем и оставят их трупы на улицах Вавилона на три с половиной дня – пророческих 3,5 года. Это то же самое, что и буквальные время, времена и полувремя. После этого они будут воскрешены, поскольку получат дух жизни, и будут восхищены на небеса. Согласно общепринятому толкованию, речь тут идет о Библии, о Ветхом и Новом заветах. Зверь выходящий из моря, сразился с ними и убил их – и это означает, по толкованию, что во времена французской революции все Библии были аннулированы. Но потом они воскресли через 3,5 года – это значит, их снова начали печатать.
Но тогда что значит призыв «взойдите сюда»? И они взошли на небо на облаке..что это значит, и как это применить ко французской революции? и какое-такое великое землетрясение произошло сразу после этого, что погибло 7 тыс. имен человеческих и десятая часть города пала? да и зверь ли их убил, вот вопрос – или может, французские революционеры и были этим самым зверем, выходящем из моря? Если и зверь их убил, то опять-таки, как-то очень неявно..чужими руками, получается.
Но главное соображение против такого толкования – почему говорится, что Бог принял силу свою и воцарился только после 7-й трубы?? или 7-я труба возвещает о начале суда 1844 года?
Нет, этого не может быть, поскольку дальше текст говорит буквально следующее –
18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
Т.е. это звучит скорее как как время исполнения обещания, данного убиенным святым во время снятия 5-й печати.
Это звучит как время полного конца.
Другими словами, произошло это явно не в 1844 году. Или, если сказать больше, то этого еще НЕ произошло даже и в наше время.
Принимая во внимание вышесказаное, нам остается только согласиться с тем, что слова о времени, временах и полувремени имеют ввиду не 1260 летний период. Это два разных временных отрезка, как по продолжительности, так и по их расположению на хронологической шкале.
И мы также можем вполне согласиться и с тем, что применение нами метода неразрывной хронологии при толковании пророчеств является вполне обоснованым.
Comments
Display comments as Linear | Threaded