Skip to content

4. РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД 12-Й ГЛАВОЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2)

 

13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. 15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. 16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. 17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Дракон, который есть дьявол и сатана, оказался на земле, бежав от Лица Сидящего на престоле. И это очень интересный момент. Сатана имел доступ практически ко всему на земле, мало того, он назван князем мира сего. А тут текст говорит, что он вдруг это обнаружил.. очевидно, эта фраза подчеркивает, что доступ на небо сделался для него невозможным и он оказался запертым на маленькой планете, где господствует грех и где не видно Лица Сидящего на престоле. Бежал он с небес быстрее молнии и сам определил себе то место, где он еще в состоянии пребывать – место открытого греха.
Отныне пребывание его со Святым и со всем, что с Ним связано, невозможно. Присутствие святости стало для него огнем пожирающим. В этом причина его ненависти к церкви Божией и почему он всеми силами старается уничтожить верный Богу остаток.

С 14-го стиха начинается разночтение в толковании. Собственно, именно этот момент я уже упоминал предыдущих комментариях. Говорит ли это место о том же событии, что и стих 6-ой ?

А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

Вроде бы они говорят об одном и том же событии, по крайней мере, и там и там говорится о жене, родившей младенца, и там и там говорится о драконе и о том, что он начал преследовать жену, и там и там говорится о том, что она оказалась в пустыне. Единственное что слегка отличает эти стихи – в первый раз она бежала на своих ногах, хотя во второй ее унесли на крыльях большого орла, т.е. во второй раз о ней была проявлена забота высших сил. Второе отличие – тоже казалось бы незначительное – срок, на который она исчезла. В первом случае это 1260 дней, во втором – это время, времена и полувремя. Вроде бы это одно и то же, и при интерполяции день за год оба эти срока означают 1260 лет.

Однако, мой главный аргумент против такого прочтения уже изложен – на каком основании мы должны пренебрегать непрерывностью хронологии? Он должен быть более чем весомым, поскольку он вводит изначально волюнтаристский подход к толкованию в целом – если рассматривать видения в том порядке, в каком нам больше нравится, то мы и получим именно столько вариантов толкований, сколько нам захочется иметь. И только следование принципу неразрывной хронологии может привести нас к единственному по-настоящему обоснованному результату.
И я призываю и прошу всех, дочитавших до этого места, поделиться со мной этим основанием, по которому хронология в этой главе не является определяющим фактором. Обещаю вам рассмотреть его со всей серьезностью и непременно дать отзыв о нем на этом сайте.

2

Пока же я хочу рассмотреть еще кое-какие моменты в этом вопросе, позволяющие соединить разные видения в одну общую картину. Естественно, придерживаясь при этом принципа хронологической непрерывности в толковании.

Прежде всего, из видения о чашах гнева Господня мы узнаем, что великая река Ефрат пересохнет и сатана в конце времен выпустит из пасти своей духов бесовских, подобных жабам. Надо так понимать, что второе и первое события взаимосвязаны..У Даниила это время определено следующей фразой –

И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.

Здесь мы встречаем фразу «по совершенном низложении силы народа святого». Надо понимать так, что присутствие Святого Духа на земле прекратится (Ефрат пересохнет), и вся земля – за исключением малой группы людей, в особой мере наделенной силой Святого Духа для того, чтобы пережить это мрачное время – окажется полностью погрязшей во грехе (благодаря действию этих самых бесовских духов).
Именно в это время, как я понимаю, и прозвучит весть второго Ангела – Пал, пал Вавилон, великая блудница.

Прошу вас обратить особое внимание на то, что срок, указанный в пророчестве Даниила, БУКВАЛЬНО повторяет пророчество Откровения. Так что же это за срок, неужели же это действительно 1260 лет?
Нет. Тот же самый принцип неразрывной хронологии позволяет нам увидеть ответ в другом видении – видении о двух свидетелях. Там говорится, что со времени, когда зверь сразится с ними и убьет, и они поэтому прекратят свидетельство свое, пройдет три дня с половиною. И затем они воскреснут и будут вознесены – судя по всему, здесь речь идет о втором пришествии Господа Христа. Или, продолжая разговор о сроках, если перевести это с пророческого срока на реальный – буквальных три с половиной года. И это в точности соответствует не-пророческим времени, временам и полувремени. Почему я говорю не-пророческим? потому что в Писаниях мы действительно встречаем интерполяцию «пророческий день за реальный год», но мы нигде не встречаем двойную интерполяцию «год, как день, как год». Так что этот срок, выраженный не в пророческих днях, а во временах, по всей видимости, нам следует понимать буквально.

Поэтому – возвращаясь к 12-й главе – я усматриваю очень сильные и обоснованные аргументы в пользу того, что нам следует рассматривать всю эту главу, не разрывая хронологический порядок в изложении.

 

Trackbacks

No Trackbacks

Comments

Display comments as Linear | Threaded

No comments

Add Comment

Standard emoticons like :-) and ;-) are converted to images.
Enclosing asterisks marks text as bold (*word*), underscore are made via _word_.
E-Mail addresses will not be displayed and will only be used for E-Mail notifications.

To prevent automated Bots from commentspamming, please enter the string you see in the image below in the appropriate input box. Your comment will only be submitted if the strings match. Please ensure that your browser supports and accepts cookies, or your comment cannot be verified correctly.
CAPTCHA

Form options