Skip to content

​​​​​​​КОНСПЕКТ ПРОПОВЕДИ А.БОЛОТНИКОВА "ЖЕНА, ДРАКОН И ЗВЕРИ"

Аудиофайл проповеди –
http://asdinua.podfm.ru/my/378/

Все лекции А.Болотникова по книге “Откровение” -
http://www.asd.in.ua/archives/726

1.

Меня спрашивают – как это зверь в 17-й гл. может быть козлом отпущения?
Козлом отпущения называется козел для Азазела. Азазел – сатана. Как же зверь может быть сатаной?
Несколько важных ремарок по поводу 17-й главы откровения. Есть несколько библейских текстов о том, что сатана бывает изображен в виде зверя. Один пример –

«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.» 


В Откровении 17 :8 мы также читаем про бездну. Также в Откровении 20 гл мы читаем –

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет
и низверг его в бездну».


Т.е. зверь, который был, и нет его, и потом он выйдет из бездны и пойдет на погибель.
20 гл.Откровения далее говорит, что проходит тысяча лет, сатана выходит из бездны и направляется в озеро огненное.
Подходит? Сходится?
Почему я беру этот текст, а не другой?
Для этого нам нужно пройти сегодняшнюю тему. Я дал только один текст, показывающий возможную параллель.

2.

Почему я обратил особое внимание на 17-ю главу. Я обращаю внимание на одно место в этой главе.

«Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.» 


Некоторые считают что после восстановления государства Ватикан Иоанн Павел 2 был шестым папой.
Но это метод подгонки под ответ.
Для Иоанна настоящее время было то, когда он жил. Значит, шестой царь должен быть современником Иоанна.
В какое время происходит действие в 17 гл?
В первой главе Иисус стоит у семисвечников. В 6 гл. Иисус стоит возле жертвенника воскурения. В 11 гл. Иисус во Святом Святых, и это время – 1844г.
В 15й гл. Иисус выходит из Святого Святых. В 16й главе начинается излитие последних язв.
Если события 17й гл. происходит в наше время, то получается что излитие последних язв уже произошло.
После 17й и 18й глав с описанием вавилона и блудницы в 19гл имеем пришествие Христа. При этом 16я показывает излитие последних язв.
Т.е. все идет последовательно.

Поэтому структурно 17я гл описывает изгнание в пустыню козла отпущения и возложение на него всех грехов. И этого еще не произошло.

3.

Для того, чтобы понять время, в которое мы живем, я хочу выделить одну схему. Мы попытаемся определить эти правильные признаки.
Мы находимся в событиях с 12:1 по 15:4. Вот в это время мы с вами и живем.
И сегодня мы попытаемся ответить, где конкретно мы живем.

Хочу показать вам схему этой части. Эта схема представляет собой 2 параллельных повествования.
12 глава.
13я глава с 1 по10 тексты.
И 13я глава с 11-го по 18й тексты.
Это 1я часть.
И завершает эту секцию 4-я глава с 1й по 6й текст.

Параллельно этому – 14:6,7, далее 14:8, 14:9 по 13 и 14:14 по 15:4

Смотрите, как красиво , особенно в концовке.
Здесь победившие, народ, и здесь победившие, народ.
Здесь у нас описание дракона, зверя и второго зверя.
А здесь у нас весть первого ангела, весть второго ангела и весть третьего ангела.

И.е. идут такие интересные параллели.
Это не случайно.

4.

Возвращаемся к нашему с вами исследованию.
Здесь у нас шло предварительное следствие. Исследовалась жизнь на земле, история, для того, чтобы понять, есть ли состав преступления.
И когда звучит последняя труба, сатане предьявлено обвинение.
Иисус, войдя во святое Святых, начал следственную фазу суда.
Суд обычно разбирает дело подробно и с самого начала. Нужно учитывать, что идет суд присяжных.
В Данииле 7гл написано – судьи сели и раскрылись книги. Также и на земле – предвалительное расследование ведет один судья, который и предьявляет обвинения. На судебном же процессе судья не решает вопрос. Он лишь председательствует. Вопрос решается сам. В конце следствия мы видим заключение – 15:3

«Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!»


Решение будет единогласным в том, что происходит на земле. И кто виновник.
Поэтому когда начнется стадия приговоров, просто пойдет описание преступника.
Поэтому 17 глава находится в стадии приговора, а не в стадии следствия.
В стадии судебного расследования находятся обвиняемые. Давайте почитаем внимательно.

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. 2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. 3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. 4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. 5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. 6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.»

Что такое жена? А что такое младенец? Если жена церковь, а дитя Христос, то как церковь может родить Христа?
В ветхом завете Бог называет женой Израиль. Народ Божий.
Жена не может быть христианской церковью. Жена это народ Божий, во всех поколениях. И ее преследует большой красный дракон.
Дракон – это дьявол, сатана, см.ст.9.

Ремарка:
Библия это не детективный роман. Развязка в Библии не всегда находится в конце.
В книге Откровение развязка находится в середине.
Нужно смотреть внимательно при чтении, могут попасться 2 отрывка, говорящие разными словами об одном и том же. Если их рассматривать хронологически, начнутся проблемы. В этой книге используется схема противопоставления одного события другому. Сама же 12-я глава тоже имеет схему – 12:1-6 и 12:7-17.
Такая схема называется наезд камеры. В двух местах повторяется одно и то же, но повторяется в двух разных ракурсах – с 1 по 6 это общий план, а с 7 по 17 это уже наезд камеры, крупный план.

Общий план.
В судебном процессе всегда важно выбрать правильно позицию. В условиях правового государства преступник легко может избежать наказания. Прокурор должен доказать вину без тени сомнения. Если не так, то присяжные могут усомниться в обвинении.
Сатана обвиняется в попытке убить Иисуса. Прежде чем сатане выдвинут все остальные обвинения, его обвиняют в главном – перед присяжными показывается то, как сатана хотел убить Бога.

А затем идут детали, это с 7го по 17-й текст.

Начинается история с самого начала –

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.»

Часто спрашивают – если жена убежала в пустыню после распятия, и после этого произошла на небе война, то когда эта война была?
Но если мы видим схему суда, мы понимаем, что повествование идет с самого начала, и начало как раз в этой войне.

Почему Михаил, а не Иисус? Потому что это самое древнее имя Иисуса. Иисус стал Иисусом после рождения на земле. То, что это Михаил, переносит нас во время задолго до рождения Иисуса.

«Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю»

Тут становится понятным, когда это произошло – в Эдемском саду.
Дальше идет «веселитесь небеса» и т.д.

И дальше возвращается к главному, в 13м тексте. Пропустим поэтику предыдущих стихов. Суть в 13м тексте –

«Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену,»

Жена, как мы помним, есть народ Божий.

«И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню..»

Т.е. это одно и тоже событие. В 6м тексте жена уже убегает в пустыню.

«..в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени»

В шестом тексте это 1260 дней. Т.е. время, времена и полувремя, на основании Откровения 12й главы, это 1260 дней.
Происхождение термина арамейское.
Т.е. в 6 и 14-м текстах говорится об одном и том же периоде времени.

Итак, 12я глава это история сатаны. Но на этом изложение судебного дела не заканчивается. Следующий пункт – 13я глава.

«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.»

42 месяца – это 1260 дней.
Мы видим, что народ Божий скрывается в пустыне 1260 дней, и зверь действует против – кого?
Текст 7 –

«И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем»

Зверь воюет и властвует также 1260 дней. Случайность?
Мы видим несколько фактов.
1. Зверь имеет 7 голов и 10 рогов. Дракон также имеет 7 голов и 10 рогов.
2. Дракон преследует жену 1260 дней. Зверь правит 1260 дней.
3. Дракон дает власть зверю, и через зверя все поклоняются дракону.

Здесь есть намек на

«Я есмь путь, и истина, и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через меня.»

. Это Христос говорит о Своих взаимоотношениях с небесным Отцом.
В этих же стихах через поклонение зверю ведет путь к дракону.

Дракон и зверь не случайно похожи внешне. Это напоминает текст «видевший меня видел Отца». Видевший зверя видел и дракона. Т.е. перед нами есть копия дракона.

«И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;»


Текст похож на текст из Деяний апостолов 2я го, где явились языки огненные. Огненные языки – Дух Святой. Сейчас Дух святой, в отсутствие Иисуса, приводит нас ко Христу.
Т.е. у нас появляется ложная троица.

Т.е. в 12й главе перед нами предстоит ложный Бог, в 13й главе по 10й стих – это ложный Христос, или антихрист, и 13я глава с 11го по 18й текст – это лже-святой дух.

Сегодня многие говорят об антихристе, ссылаясь при этом на тот же текст –
13:1-10. Любой комментарий любой конфессии признает это антихристом. Расхождение только в исторической идентификации антихиста.
Сегодня есть только 2 точки зрения на то, как исторически определить антихриста.
Первая сформулирована М.Лютером – это историческая фигура, которая существовала уже во времена Лютера.
Вторая – антихрист это личность будущего, она будет править 3,5 года перед самым пришествием Хрста.

Проблема в том, что по 13й гл второй взгляд легко рабивается. Если антихрист приходит перед самым пришествием Христа, то когда должен прийти второй зверь? Получается, что нет места для лже-святого духа.
Библия четко говорит, что будет лже-Бог, лже-Христос и лже-святой дух., сатанинская троица.

И об этом идет уголовное дело.
Т.е. сейчас видно два пункта, по которым обвиняется сатана. Первое – попытка убить Бога и второе – попытка подменить собой Бога. И он делает это очень удачно. Он создает точно такие же три личности, чтобы было трудно разобраться.
Ложь – это правда с небольшой примесью лжи. 100%-й лжи не существует.

С 12й главой мы разобрались. Остается выянить, как идентифицировать 13ю главу. Если используются не футуристские фигуры, значит они в истории уже появились.
Что же это?

Дракон и 1й зверь имеют общий период времени и они похожи друг на друга. Этот период времени встречается трижды в 12 и 13 главах и всякий раз называется по-разному. В 6м стихе – 1260 дней, в 14м стихе – время, времена и полувремя, в 13:5 период называется 42 мес.
В Даниила 7 гл встречается тот же срок. Т.е. этот зверь имеет источник в Ветхом завете. Там речь идет о малом роге.

«Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их,»


Зверь в 13й главе делает то же самое –

«И дано было ему вести войну со святыми и победить их;». 


Лютер, не понимая периода, сумел сделать верный вывод о том, что зверь и малый рог это одно и то же.

О народе Божием в 12й главе говорится –

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.»


«Прочие» – о них в Откр.14:12 написано «

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса».


Вот как выглядит народ Божий.

В 8й главе Даниила тот же самый малый рог, называемый царем наглым, который делает все не своими руками. Поэтому Лютер, даже не видя конца этого периода, сразу сказал, что малый рог и зверь из 13й главы – это папский Рим.

Вот для чего нам дана 17я глава. Обратите внимание на 17ю главу, когда то же зверь показан в пустыне –

«Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.»


Также написано, что жена это город великий, сидящий на 7ми холмах.
Рим находится на 7-ми холмах, а Вавилон нет.
7 царей во времена Иоанна, когда никаких пап еще не было, но зато было 7 форм правлений в Риме. Сначала царь, затем диктатор, республика, проконсулы. Иоанн жил во время империи. После этого приходит папство.
Т.е. Иоанну даются намеки, что этот зверь будет в Риме.

И начинали мы книгу откровения с того, что Иоанн пишет в образах именно для того, чтобы Римляне не поняли этого. Иоанн же понял, и Лютер понял.
Во время Иоанна 7-го царя еще не было, но во время Лютера 7й уже был.
Семь царей это 7 систем, и нигде не говорится о 7 папах.
Папа не называется царем.
Каждая из этих систем пала во время катастрофы, революции. Были папы свергаемые, но ни один из них с 29го года не был свергнут. Все папы умирали и выбирали следующего. Они были довольно мирными.

Последнее.
Малый рог в 7й главе 23 ст. назван царем, искусным в коварстве. Это не один царь, это целая система.
Почему же сатана и зверь это одно и то же?
Если малый рог 7й и 8й глав Даниила это папство, и он же и зверь в 13й главе, тогда есть два следующих текста:

«И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.»


Этот дракон – сатана.
8-я глава Даниила, ст.9 и 10 –

«От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,
и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их»

Что, папа попрал звезды?
Здесь мы видим смешение 2х образов. Образ малого рога как земного царства по горизонтали разросся к югу, востоку и прекрасной стране, и образ сатаны, который разрастается вверх и делает то же самое, что и дракон в 12й главе.
Этот образ не случаен.
В ложной троице взаимоотношения между зверем и драконом такие же тоно, как между Богом-Отцом и Сыном. «Я и Отец – одно»
Этому дракон и зверь похожи между собой. Поэтому часто их функции взаимозаменяемы.
Поэтому зверь в 17й главе это уже не церковь сегодняшнего времени. Это сатана, на которого возлагаются все грехи. На нем сидит блудница.
Если жена, одетая в белые одежды, есть народ Юожий, то блудница это анти-народ Божий.
Т.е. все построено на противоположностях. И этот анти-народ одет в порфиру и багряницу, одежду первосвященников.
Первосвященник это мост между Богом и человеком.
12 и 13я главы показывают, что зверь это мост между человечком и сатаной.
А в 17й главе мы имеем разоблачение.
Блудница – мост между человеком и сатаной, потому что она священник. Слово Священник на латыни – понтификус, он латинского «понт»-мост.

Но это все в прошлом.
Сегодня мы живем в период
12я глава, жена в пустыне – прошло.
13я глава, зверь 1260 дней – прошло.
144 тыс, на стеклянном море – еще не прошло.
Остается, мы живем в 13й главе с 11 по 18 тексты.

 

 

 

Trackbacks

No Trackbacks

Comments

Display comments as Linear | Threaded

Admin on :

Сложно, да и наверное не имеет смысла анализировать чью-то концепцию с позиций какой-то другой концепции. Можно лишь попробовать отыскать моменты, в которых предлагаемая концепция явно слаба и попытаться сообща разрешить это место хотя бы с позиций этой же предлагаемой концепции.
Толкование Александра Болотникова безусловно масштабное, что не удивительно при его академическом багаже. Оно затрагивает множество аспектов книги, ссылается на множество текстов писаний. Оно конечно же заслуживает того, чтобы попытаться взглянуть на пророчества под предлагаемым углом. Насколько эта концепция верна и насколько полно она отвечает на все возможные вопросы, это уже тема для отдельного разговора.
Итак, тема суда.
Книга Откровение как тема суда, основанная на обряде очищения земного святилица.
Вряд ли я лично взялся бы рассматривать эту книгу с такой точки зрения, причем по нескольким причинам.
Одна из них – я в книге Откровение вижу в качестве главной темы одно – "Се, гряду скоро!", "Ей, гряди, Господи Иисусе!". И это стремление отодвигает в сторону жажду справедливости, которая лежит в основе требования суда.
Как долго еще?
Вот это тот твопрос, который, я уверен, более всего мучил Иоанна. И ответ, который Иоанн получил, отвечает, как я понимаю, именно на этот вопрос. А суд.. весь суд принадлежит Богу в любом случае.
Это как бы общий взгляд на предлагаемую концепцию. И повторюсь, конечно же предлагаемая концепция иеет право на жизнь. Ведь в конце концов, пролитая кровь святых дествительно вопиет о справедливости и о суде. Но все же думается, что книга Откровения более касается отношений человека с Богом не с позиций формального судебного подхода. Хочется верить в то, что Бог не столько ищет того, чтобы наказать виновных, сколько того, чтобы вернуть в Свой дом потерянных и найденых детей. И если бы была хоть какая-то возможность вернуть обратно всех, в том числе и Люцифера, я уверен, Бог бы использовал ее.
Обращаясь к концепции в целом, я заметил несколько вольное обращение автора с текстами. Я им. в.в. игнорирование части текстов в угоду цельности концепции.
Так например, я заметил, что говоря о 12-й главе автор упустил из рассмотрения стихи 10-12, назвав их лирическим отступлением. Между тем при внимательном взгляде там говорится о свидетельстве Божих ангелов, которым они победили сатану. Вместе с кровью Христа, естественно. Казалось бы, этот процес как нельзя более подходит к идее суда – свидетельство это очень даже важная судебная процедура. В другой проповеди автор, говоря об Иисусе, разобрал, почему Он есть свидетель верный и истинный, и это именно в контексте судебного процесса. Не могу дать иного обьяснения этому упущению кроме того, что рассмотрение свидетельства ангелов как части судебной процедуры сразу делает невозможным предлагаемое время войны на небе – чтобы суд проходил в Эдеме, это совершенно исключено.
Также исключено и то, что они победили сатану кровью Агнца в Эдеме – по той простой причине, что она к тому времени еще не была пролита.
Т.е. если все-таки принять к рассмотрению эти стихи, а не отложить их в сторону, как ненужную лирику, то получается, что нельзя переносить время небесной войны в Эдем. Т.е. суд, как ни крути, должен проходить только после распятия и воскрешения Иисуса Христа.
При этом я готов согласиться, что использование имени Михаил может указывать на давний характер противостояния, но то, что сатана оказался низвержен на землю в Эдеме, не может соответствовать действительности, как я понимаю.
У меня не было достаточно времени, что разобрать все подобные нестыковки, я только что закончил составление конспекта и пишу что называется по-свежему. Я просто обратил внимание на то, что явно бросается в глаза.
Также предположение о том, что сатана это зверь из моря, также мне кажется слишком большим допущением – но об этом чуть позже.

Add Comment

Standard emoticons like :-) and ;-) are converted to images.
Enclosing asterisks marks text as bold (*word*), underscore are made via _word_.
E-Mail addresses will not be displayed and will only be used for E-Mail notifications.

To prevent automated Bots from commentspamming, please enter the string you see in the image below in the appropriate input box. Your comment will only be submitted if the strings match. Please ensure that your browser supports and accepts cookies, or your comment cannot be verified correctly.
CAPTCHA

Form options